Доработки двигателя ЗИЛ-375
Добавлено: 07 окт 2012, 04:48
Как известно, "в народе" зил-375 получил нелицеприятное прозвище "проглот" за свою прожорливость и сомнительные тяговые характеристики. Будем потихонечку с этим бороться. Борьба будет идти как говориться "по всем фронтам", т.е. и увеличение мощностных характеристик, и снижение удельного расхода топлива. Первым делом меня категорически не устроила штатная степень сжатия этого двигателя (6,7). Позвонил в ЗИЛ, мне любезно дали телефон заместителя главного конструктора завода, который меня и проконсультировал по нужным запчастям. Оказалось, чтобы поднять ее до более-менее вменяемой не нужно грабить автомузей ЗИЛа . Дело в том, что завод в 1985 году перешел на иную форму камеры сгорания и поднял степень сжатия всех выпускаемых моторов (и 6 литрового ЗИЛ-130 и 7 литрового ЗИЛ-375). Изменениям подверглись ГБЦ и форма днища поршня (появилась небольшая "яма"). Поскольку у меня двигатель 1979 года, то у меня еще поршни плоские и при установке головок нового образца я получу степень сжатия около 8.2, что меня в принципе пока устроит. Начну поиск ГБЦ нового образца.
Далее я решил систематизировать основные "бутылочные горлышки", мешающие этому замечательному двигателю получить более-менее внятные ТТХ:
1. Свечи зажигания. А11У наверное были хороши в 1965 ом году на бензине прямой гонки и степени сжатия 6.5, но сегодня они безнадежно устарели. Кроме того, расположение свечи в камере сгорания по моему мнению неоптимально - поджиг смеси осуществляется сбоку, а не в центре камеры сгорания. Для того, чтобы максимально отодвинуть точку воспламенения к центру камеры сгорания потребуются иные свечи, с более длинной частью, выступающей в камеру сгорания. Сразу вспомнились свечи от Jeep Cherokee с рядными шестицилиндровыми двигателями NGK FR5-1
Далее я решил систематизировать основные "бутылочные горлышки", мешающие этому замечательному двигателю получить более-менее внятные ТТХ:
1. Свечи зажигания. А11У наверное были хороши в 1965 ом году на бензине прямой гонки и степени сжатия 6.5, но сегодня они безнадежно устарели. Кроме того, расположение свечи в камере сгорания по моему мнению неоптимально - поджиг смеси осуществляется сбоку, а не в центре камеры сгорания. Для того, чтобы максимально отодвинуть точку воспламенения к центру камеры сгорания потребуются иные свечи, с более длинной частью, выступающей в камеру сгорания. Сразу вспомнились свечи от Jeep Cherokee с рядными шестицилиндровыми двигателями NGK FR5-1