Доработки двигателя ЗИЛ-375

Статьи членов клуба с описанием ремонта, модернизации и эксплуатации УРАЛ-4320/375
Ответить
Аватара пользователя
RussianE39
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 04:41
Автомобиль: нет автомобиля
Откуда: Москва

Доработки двигателя ЗИЛ-375

Сообщение RussianE39 »

Как известно, "в народе" зил-375 получил нелицеприятное прозвище "проглот" за свою прожорливость и сомнительные тяговые характеристики. Будем потихонечку с этим бороться. Борьба будет идти как говориться "по всем фронтам", т.е. и увеличение мощностных характеристик, и снижение удельного расхода топлива. Первым делом меня категорически не устроила штатная степень сжатия этого двигателя (6,7). Позвонил в ЗИЛ, мне любезно дали телефон заместителя главного конструктора завода, который меня и проконсультировал по нужным запчастям. Оказалось, чтобы поднять ее до более-менее вменяемой не нужно грабить автомузей ЗИЛа . Дело в том, что завод в 1985 году перешел на иную форму камеры сгорания и поднял степень сжатия всех выпускаемых моторов (и 6 литрового ЗИЛ-130 и 7 литрового ЗИЛ-375). Изменениям подверглись ГБЦ и форма днища поршня (появилась небольшая "яма"). Поскольку у меня двигатель 1979 года, то у меня еще поршни плоские и при установке головок нового образца я получу степень сжатия около 8.2, что меня в принципе пока устроит. Начну поиск ГБЦ нового образца.
Далее я решил систематизировать основные "бутылочные горлышки", мешающие этому замечательному двигателю получить более-менее внятные ТТХ:
1. Свечи зажигания. А11У наверное были хороши в 1965 ом году на бензине прямой гонки и степени сжатия 6.5, но сегодня они безнадежно устарели. Кроме того, расположение свечи в камере сгорания по моему мнению неоптимально - поджиг смеси осуществляется сбоку, а не в центре камеры сгорания. Для того, чтобы максимально отодвинуть точку воспламенения к центру камеры сгорания потребуются иные свечи, с более длинной частью, выступающей в камеру сгорания. Сразу вспомнились свечи от Jeep Cherokee с рядными шестицилиндровыми двигателями NGK FR5-1
img1.jpg
img1.jpg (41.3 КБ) 14066 просмотров
С уважением, Михаил
Урал-375

Аватара пользователя
RussianE39
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 04:41
Автомобиль: нет автомобиля
Откуда: Москва

Re: Доработки двигателя ЗИЛ-375

Сообщение RussianE39 »

Решил сегодня провести ревизию системы охлаждения и все-таки перейти с воды на антифриз, посему было куплено 35 литров антифриза и пробка радиатора. Родные краны были загажены отложениями настолько, что даже в открытом состоянии ничего вытекать из двигателя не собиралось - единственный кран, который хоть как-то умудрился сохранить работоспособность оказался на нижнем патрубке радиатора, остальные безнадежно закисли. Пришлось выкручивать и чистить, заодно офигел от того, что на ЗИЛовский мотор бывают поддельные "большие" краны. На вид очень красивые, в руках подозрительно легкие и стоят всего 150 рублей, и при всем при этом одноразовые. В итоге вкрутил себе обычный водопроводный полудюймовый шаровый кран и остался доволен, потому что даже после прочистки родной кран плохо работал - сказывается сильная коррозия запорного шарика. После залива антифриза и пробного запуска малость прифигел - из радиатора поперло дикое количество вспеннего антифриза - сразу подумал что пробило прокладку, но оказалось все прозаичнее - система охлаждения была забита настолько, что у водяного насоса во всасывающем контуре образовывалось бешеное разрешение и он начинал сосать воздух через сальник вала и прочие незначительные негерметичности системы. Пришлось слить весь антифриз, залить в систему волшебный раствор щавелевой кислоты и дать уралу поработать на холостом ходу с закрытыми жалюзями примерно 4 часа, а затем промыть систему охлаждения проточной водой. После такой процедуры я даже смог разглядеть соты в радиаторе через верхний бачок, но при этом переборщил с концентрацией и все алюминиевые детали почернели изнутри из-за реакции кислоты с кремнием, содержащимся в алюминиевых сплавах(но это не страшно, благо больше на воде ездить не собираюсь).
Заодно поставил термостат, злые пожарные ликвидировали эту ценную деталь лет эдак 30 назад Купил новый оригинальный, поварил его в кастрюльке, офигел и понял почему бедные пожарные его выкинули. Решил устроить новомодный нынче "тендер" на звание лучшего термостата, полез в закрома, достал БМВшный и Волговский ЗМЗ-406ой на 82 градуса. Кинул в кастрюльку вместе с родным зиловским, убедился, что ГАЗовцы таки научились делать термостаты к 2011 году - работает прямо как БМВшный. Единственное - зиловодам скорее всего придется отпиливать нижнюю секцию термостата, иначе будет упираться в датчик температуры, у Урала это место сделано чуть по-другому и данная операция не нужна. БМВшный тоже подходит, но установить его можно только тем, у кого в отличном состоянии посадочное место под термостат - в моем случае из-за 32летней эксплуатации машины на воде проточка оказалась съедена коррозией и пришлось установить ЗМЗ-406ой термостат сняв с него резинку. Попутно заменил родную пробку радиатора с клапаном, открывающимся при 0.4атм избытка на зиловскую 1.0атм . В результате мотор прогревается минут за 6 и держит радостные 90 градусов рабочей температуры. Многие считают термостат вредной и гадкой деталью, из-за которой сплошной геморрой и никаких плюсов. Насколько я помню, у ГАЗ-66 термостат с посадочным местом точно таким же, как и у зила - поэтому есть смысл попробовать его и на 66ом. Чем же плох родной термостат спросят любопытные читатели, и что я такого крамольного увидел при опытном кипячении его в кастрюльке - отвечаю, у 406го и БМВшного термостата ход клапана раза в 2.5 больше, нежели чем у родного, соответственно он не создает такого бешеного гидродинамического сопротивления, как родной зиловский -> машина должна быть гораздо менее склонна к перегреву летом и при этом я не буду тратить лишнее топливо и ресурс двигателя только из-за того, что у меня температура ОЖ 60 градусов. Кроме того, зиловский мотор и карбюратор очень критичен к температуре впускного коллектора и самого карбюратора - максимально эффективное перемешивание топливо-воздушной смеси происходит именно при температурах ОЖ 85-90 градусов. Вообще, надо стараться максимально поднять рабочую температуру двигателя для повышения его КПД. Советские конструкторы об этом знали, но их сдерживали масла марки Говнойл, производимые в СССР и теряющие половину своих полезных свойств уже на втором прогреве двигателя. Что говорить - если в моторе залито какой-нибудь Ойлрайт М8з12г, он даже при температуре 80 градусов на холостом ходу уже норовит помаргивать лампой аварийного давления; после заливки полусинтетики 10W40 ТНК Магнум давление теперь никогда не опускается ниже 1.5 атм.
img2.jpg
img2.jpg (10.01 КБ) 14065 просмотров
Вот фотография приборной панели после 4х часов работы на холостом ходу. Температура поддона в районе маслоприемника в этот момент была около 93 градусов (показания ИК термометра), так что определенный запас еще есть. Так что рекомендую всем перейти на термостаты от ЗМЗ-406 и хорошую полусинтетику
С уважением, Михаил
Урал-375

Аватара пользователя
RussianE39
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 04:41
Автомобиль: нет автомобиля
Откуда: Москва

Re: Доработки двигателя ЗИЛ-375

Сообщение RussianE39 »

Приехали наконец-то экспериментальные свечки, четырехкамерные карбюраторы. Комментарии напишу из дома, а пока выложу фотографии.
Свечи NGK ZFR4F-11 и BE527Y-11:
img3.jpg
img3.jpg (76.26 КБ) 14065 просмотров
Форма камеры сгорания допереходной головки блока:
img4.jpg
img4.jpg (79.71 КБ) 14065 просмотров
Нижняя часть карбрюратора с дроссельными заслонками:
img5.jpg
img5.jpg (76.75 КБ) 14065 просмотров
img6.jpg
img6.jpg (101.32 КБ) 14065 просмотров
Переходник 2-в-4, вид снизу:
img7.jpg
img7.jpg (70.99 КБ) 14065 просмотров
С уважением, Михаил
Урал-375

ВКО
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 18:29
Автомобиль: УРАЛ 375 и 4320
Откуда: Усть Каменогорск

Re: Доработки двигателя ЗИЛ-375

Сообщение ВКО »

Титанический труд !!! Большое вложение средств . Всё равно для Урала лучший двигатель Мазовская шестёрка Зил 375 слабоват (тягой) , прожорлив , склонен к перегреву А Камаз нежен и капризен Имею такое мнение потому что в далёком 1991 г купил первый Урал 375 с бензиновым двигателем который через год с удовольствием заменил на мазовский А впрошлом году имел дурость купить второй Урал с камазовским двигателем Теперь думаю и его заменить на шестёрку.

Ответить